Проект «Составляем орфографический словарь»

  1. Название проекта: «СОСТАВЛЯЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»
  2. Руководитель проекта: Капитонова Ольга Степановна
  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

            РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение.
  2. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет
  3. Состав проектной группы: весь 3 «в
    » класс. Ребята работают индивидуально.
    7.         Гипотеза:

Действительно ли в жизни словари необходимы, чтобы быть грамотными.

  1. Проблемные вопросы:

— Почему нужно писать в соответствии с правилами русского языка? Что такое словарь? Какие есть словари? Нужны ли нам словари?

  1. Цель проекта:

— активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;

обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;

  1. Задачи проекта:

— отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке.

  1. Вопросы учебной темы
  • Что такое структура словарей?
  • Как правильно работать со словарями?
  • Какие словари есть в школьной библиотеке?
  • Какими словарями пользуются учащиеся начальных классов?
  1. Необходимое оборудование

 компьютер для поиска информации, книги, журналы.

  1. Аннотация проекта:

Актуальность:  Ежедневный поток информации, содержащейся в радио- и телепередачах, в печати, в художественных произведениях, порождает множество вопросов. При наличии словарей и справочников любой человек легко найдет каждый носитель русского языка самостоятельно. С помощью них дети учат сами себя. Словарь — это ключ от Дома знаний по русскому языку. Современный ученик должен иметь словари на своем столе постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним. В данном проекте обучающиеся научатся пользоваться орфографическими словарями. Находить необходимую информацию и использовать её при необходимости.

14.Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

— предметные

  • активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;
  • обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;
  • отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке.

— метапредметные

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность в малых группах; презентовать результаты деятельности группы;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.

— личностные

воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;

развивать навыки сотрудничества

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

— Нужны ли детям словари?

Проблемные вопросы

— Как пользоваться орфографическими словарями?

  1. Продукт проекта: Мини – сочинение,  рисунки, аппликации, фотографии. Презентации

Проект

Оставить комментарий